Как раскрутить артиста и какова роль продюсера

Как раскрутить артиста и какова роль продюсера

Сколько сегодня нужно вложить, чтобы раскрутить артиста? Молодой артист и группа — что делать, чтобы продвинуть их в шоу-бизнесе? Попытаемся в нашей статье рассмотреть эти вопросы.

В музыке существует два типа артистов: профессионалы и созданные продюсерами «проекты». Для профессионалов характерно наличие академического образования, школы, опыт многочисленных выступлений на сцене. Для таких музыкантов сцена это прежде всего труд, тяжелая ежедневная работа. Пройдет немало времени, прежде чем такой музыкант получит признание и славу. Что, кстати, может и не произойти.

В массовой, популярной музыке все завязано на извлечении из проектов прибыли. Соответственно, акцент стоит не на качественной проработке содержания, а на узнаваемости, известности. Если вкладываемые в проект деньги дают прибыль, приходит популярность, которая дает еще большую прибыль.

Но в шоу-бизнесе любой артист и музыкант есть не что иное, как творческая единица. Им руководят, его направляют единомышленники-администраторы, или продюсеры. Это к ним будущие артисты присылают по почте свои треки, подкрепляя творение просьбами ознакомиться с творчеством, это к ним отваживаются звонить те, кто готовы услышать из уст мастера все, что угодно, даже отказ. Но прежде чем звонить лучше хорошо подготовьтесь диалогу с продюсером - узнайте максимум полезной информации о нем. Расскажите ему все в трех словах и направьте легонько его мысли к вашему творчеству, представьте все в лучшем свете; весь разговор должен занять не более 15 секунд.

В телевизионных музпроектах победившие артисты долгое время они будут не принадлежать самим себе. Если в творчестве им захочется кардинальных изменений, продюсер возразит — «не формат», хотя и «неформатные» артисты могут быть очень популярными. Яркий пример тому - творчество Гвен Стефани. Но продюсеры вкладывают чемоданы денег, чтобы раскрутить певцов, и часто это даже не деньги продюсера, хотя и обратная ситуация бывает тоже. Расходы на первый хит складываются из стоимости сайта, съемок клипа, ротации клипа на ТV, рекламы в прессе и интернете, как минимум 200.000 евро. Лишь после пяти синглов расходы покроются настоящими доходами, проект начнет приносить прибыль, иногда - спустя 5-7 лет.

Талантливый, работоспособный, ответственный артист — костяк тандема, и продюсер так же сильно опирается на него, как и артист уповает на продюсера.

Другие статьи по теме

Музыка конструирует мозг

Недавние исследования, в ходе которых ученые сканировали мозг, показали как может меняться мозг...

101 правило тру граиндера

Необходимо выучить названия 151 GrindCore команды, пусть даже их никто не знает. Существует лишь...

Как воспринимать критику

Каждую начинающую группу, на тернистом пути к успеху, подстерегает множество неприятностей и...

Мифы о гитаре

Миф № 1: "Нет слуха". Как часто люди говорят эту фразу, но это полное заблуждение. Музыкальный слух...