Эффектный звук

Эффектный звук

На сегодняшний день можно воплотить в жизнь большое количество мультимедийных проектов в домашних условиях, за счет цифровых технологий.

Основной и, пожалуй, единственный инструмент, который необходим, чтоб работать с мультимедиа – это компьютер. Запись и корректировка музыкального материала- не исключение. В профессиональной музыкальной студии компьютер – это лишь часть аппаратного комплекса, но дома не нужна профессиональная звукозапись, компьютер в силах выступить в качестве студийной шарманки. Так системный блок заменяет эффект-процессоры и динамические, микшерский пульт и многодорожечный рекордер. Студия, конечно, стала меньше, но это не значит, что она проста в использовании. Сами музыканты используют домашнюю студию для подготовки предварительной записи, они не должны уметь разбираться в устройствах, их дело играть. Иногда даже талантливые гитаристы не знают какую обработку сделать для гитары, чтоб она звучала как у Joe Satriani.

Эффект-процессоры.

Программные модули – это простейшие обработки сигнала, они реализованы программно, а не аппаратно. Они похожи, они оба реализуются за счет линии задержки, и разных видов обработок. Поговорим о самых известных эффект-процессорах.

Самыми необходимыми из процессоров обработки звукового сигнала являются компрессор и лимитер.

Они определены как процессоры динамической обработки и употребляются при записи различных музыкальных инструментов. Компрессор используется для того, чтобы уравнивать динамический диапазон фонограммы. А зачем это нужно? Например, тебе нужно, грубо говоря, наложить голос на музыку. Когда ты это сделал, то замечаешь, что в некоторых кусках, неслышно голоса, а где-то он сильно выделяется. Причина этого то, что у фонограммы есть много пиков, которые заметно превышают по уровню среднеквадратичный параметр сигнала.

Пики означают заметно слышимые места в фонограмме, которые выходят на передний план. Как же это исправить? Увеличить уровень сигнала фонограммы? Тогда будет хаос, слышно будет все, но пиковые параметры не уйдут, они превратятся в перегрузку(искажение), потому что налагается ограничение на динамический диапазон. В данной ситуации нужно уменьшить пиковые значения, чтобы среднеквадратичный параметр сигнала остался неизменным. А как же уровнять динамически фонограмму. Для этой цели нужны компрессоры. У компрессора есть две главные ручки для регулировки: Threshold и Ratio. Если входной сигнал превысит отметку Threshold, то он будет обработан процессором. В зависимости от расположения ручки Ratio, уровень сигнала, который превысил границу Threshold, станет уменьшаться в некоторое количество раз. Если ты выставляешь большое значение, то амплитуда сигнала сжимается сильнее, тем самым превышает отметку, определенную ручкой Threshold.

Другие статьи по теме

Создайте свою музыку

Среди музыкантов актуальны вопросы «КАК записывать гитару» и «КАК слепить микс". Популярен ответ...

Все о записи и сведении, самая...

Предположим, вам уже известно, как устроена профессиональная студия и как при помощи компьютера,...

Что такое звукорежиссура

Наступает момент, когда рок-группа, после очередной многочасовой репетиции, решает, что наступил...

Запись барабанов

Для музыкантов, играющих на барабанах, важным является найти студию для записи и ежедневных...